Все-таки есть или нет единого правила, в какой срок можно вернуть страховку, оформленную при получении кредита? Покупала телефон в рассрочку, сказали, что перед вторым платежом можно будет ее расторгнуть. Пришла за неделю до второго платежа, была уже другая девушка, посмотрела что-то там в компьютере и сказала, что нужно было приходить до 14 дней. Вот как им верить?
22 декабря 2017 17:04
Ольга Бергольц
Москва
Ответы юристов (3)
245Ответов3Статьи
8Отзывов
Здравствуйте!
Вы вправе отказаться от договора страхования в течение 5 дней. Однако, сотрудники банка очень часто прибегают к уловкам, говоря, что у Вас есть месяц или перед вторым платежом, таким образом создавая условия осознанно, чтобы Вы назад не вернули уплаченную страховую премию.
Согласно нормативным требованиям, если клиент в течение 5-ти дней с момента заключения страхового договора откажется от него, заемщику подлежит возврату сумма, уплаченная им по страховке, при этом: возвращается 100% уплаченной суммы, если договор не вступил в силу; возвращается вся сумма за минусом суммы, рассчитанной и уплаченной за дни фактического действия договора страхования; отказ от возврата платежей может быть обоснован только страховым случаем, имевшем место в течение действия периода «охлаждения».
Вы вправе отказаться от договора страхования в течение 5 дней. Однако, сотрудники банка очень часто прибегают к уловкам, говоря, что у Вас есть месяц или перед вторым платежом, таким образом создавая условия осознанно, чтобы Вы назад не вернули уплаченную страховую премию.
Согласно нормативным требованиям, если клиент в течение 5-ти дней с момента заключения страхового договора откажется от него, заемщику подлежит возврату сумма, уплаченная им по страховке, при этом: возвращается 100% уплаченной суммы, если договор не вступил в силу; возвращается вся сумма за минусом суммы, рассчитанной и уплаченной за дни фактического действия договора страхования; отказ от возврата платежей может быть обоснован только страховым случаем, имевшем место в течение действия периода «охлаждения».
22 декабря 2017 г. в 18:36
36Ответов0Статей
2Отзывы
Сегодня Банк России создал условия, так называемый "период охлаждения", который равен 5 дням с момента заключения договора индивидуального/коллективного страхования, когда потребитель может отказаться от договора написав соответствующее заявление на имя страховщика. Иные сроки либо на усмотрение страховщика, должно регламентироваться правилами страхования и четко быть прописано, или это "обманка" продавцов.
22 декабря 2017 г. в 18:43
32Ответа0Статей
1Отзыв
Добрый день, Ольга! Хочу дополнить, что с 1 января 2018 года вступит в силу указ Центробанка об увеличении с 5 до 14 дней «периода охлаждения», в течение которого можно отказаться от навязанной или ненужной страховки. Документ уже зарегистрирован Минюстом РФ.
26 декабря 2017 г. в 12:16