Прежде всего необходимо уточнить юридический аспект термина «дарение». Итак, под процедурой дарения подразумевается безвозмездная (бесплатная) передача какого-либо имущества (движимого или недвижимого) от одного лица другому. Договор о дарении заключается между сторонами. В соответствии с его положениями, одна из сторон выражает свое желание и волю передать в дар другой стороне свое имущество. Главным условием данного договора является его безвозмездная основа.
Как составить договор передачи в дар земельного надела (участка)?
Если речь идет о дарении именно земельного участка, то согласно законодательству, на его площади не должны присутствовать какие-либо здания или постройки. Дело в том, что, если на территории владения есть сооружения, их невозможно подарить по отдельности – только землю или только постройки. Они считаются неотделимыми частями и подарить землю можно исключительно вместе со зданиями.
Также, важно помнить, что право собственности переходит к новому владельцу только после официального оформления договора дарения.
При этом, в процессе заключения сделки дарения, каждая из сторон имеет возможность (право) отказаться от выполнения ее условий.
Процедура дарения недвижимости аннулируется в случае смерти дарителя. Согласно законодательству, в такой ситуации должно быть составлено завещание, которое даст права на наследование имущества родственниками.
Обычно при процедуре дарения должна происходить оплата подоходного налога, размер которого составляет 13 процентов. Однако если сделка (соглашение) заключается между близкими родственниками, то налог платить нет необходимости. При этом стоит отметить, что к категории людей, с которыми даритель состоит в близком родстве, включает в себя супругов, детей (усыновленные также входят в этот список), родителей, бабушек или дедушек (имеющим прямое родство), братьев или сестер (имеется хотя бы один общий родитель). При сделке с этими родственниками налогообложение не применяется.
Однако, если даритель и одариваемый состоят в дальнем родстве или вовсе не являются родственниками, то налоговые льготы на их соглашение распространяться не будут. По мнению экспертов, в таком случае оптимальным вариантом передачи имущества будет оформление соглашения купли-продажи земельного участка. Стоит отметить, что самую подходящую и экономически выгодную форму передачи недвижимого имущества можно определить при учете всех деталей и обстоятельств сложившейся ситуации.
Какие документы необходимо собрать для заключения договора на дарение надела земли?
Для того, чтобы оформить сделку дарения земельного владения, необходимо подготовить следующий пакет документов:
- - Личные документы (паспорт) или документы от юридического лица (если оно является стороной соглашения по дарению земли);
- - Письменно оформленное согласие супруга или супруги участника сделки дарения;
- - Кадастровые данные о земельном наделе;
- - Документы, которые подтверждают права владения на земельный надел (передаваемый в качестве дара);
- - Также могут потребоваться другие бумаги и документы, наличие которых оговаривается в законодательстве. Их необходимость может быть вызвана различными обстоятельствами сделки. Например, может быть запрошена доверенность от компании, которая выступает дарителем или другие документы.
Как происходит регистрация переданного в дар земельного участка?
После того, как сделка дарения земельного владения одному из близких родственников была совершена, необходимо провести государственную регистрацию надела. Для этого в госорган нужно представить следующие бумаги:
- - Договор (соглашение) о дарении в оригинале;
- - Документы, которые подтверждают права владения земельным наделом;
- - Заявление о проведении госрегистрации земельного владения;
- - Личные документы;
- - Нотариально заверенная доверенность (если документы подает представитель);
- - Кадастровые документы на земельное владение;
- - Документы об оплате государственной пошлины (чек, квитанция);
- - Акт получения или передачи земельного участка (если таковой имеется).
Важно отметить, что если сделка дарения земельного владения происходит между супругами, то к вышеперечисленному пакету документу необходимо приложить свидетельство о браке.
По словам экспертов, сотрудники регистрирующего госоргана могут запросить у участников соглашения о дарении и другие сведения. Если пакет документов собран правильно и в полном объеме, то регистрация земельного участка займет не более 30 дней.
Если вас интересуют все подробности процедуры дарения или вы ищете наиболее оптимальные варианты передачи собственности, то вам необходимо обратиться за юридической консультацией, которую проведут для вас квалифицированные и опытные юристы.