Существует категория людей, которые получают большое удовольствие от посещения магазинов. Они готовы мониторить цены в нескольких торговых точках и отправляться за покупками туда, где нужные товары стоят дешевле; заводить знакомство с продавцами и часами прохаживаться по торговым залам. Для других покупателей шопинг – это малоприятное и утомительное времяпрепровождение. Но правила возврата товара в магазин полезно знать представителям каждой категории посетителей супермаркетов, торговых центров и киосков. Ведь никто не застрахован от неудачных покупок. Юристам нашей юридической платформы часто приходится отвечать на вопросы потребителей, касающихся их прав.

4 основных повода для недовольства

Среди проблем, с которыми сталкиваются посетители продуктовых магазинов, можно выделить основные:

  1. У продукта истек срок годности. Привычку внимательно изучать надписи на упаковке выработали не все. Часто люди замечают только дома, разбирая пакет с продуктами, что эту колбасу или йогурт нужно было съесть еще позавчера.

  2. Ошибка при покупке: хотели купить молоко, а взяли кефир. Либо предпочитаете консервы в масле, а купили – в томате.

  3. Продукт оказался непригодным к употреблению (при этом срок годности может быть нормальным). Например, открыв упаковку с сыром, заметили зеленоватые пятна, хотя покупали обычный «Российский», а не сорт с плесенью.

  4. Обман покупателей в магазине. Продавец неправильно дал сдачу, или в чеке оказалось записано большее количество товара, чем было куплено на самом деле.

Как действовать в каждом из этих случаев? Давайте разберемся вместе.

Не все можно вернуть

По закону возврат товара надлежащего качества в магазин возможен при определенных условиях (25-я статья закона РФ «О защите прав потребителей»). Но продукты питания не входят в категорию качественных товаров, которые можно вернуть или обменять. Поэтому не стоит терять время, уговаривая продавца заменить один товар на другой. Отказывая вам, он будет прав. Если качество продукта не вызывает претензий, то возврат невозможен.

Другое дело – качественные непродовольственные товары. Возврат товара в магазин возможен в течение двух недель. При этом важно, чтобы:

  • Он не использовался.

  • Не была срезана этикетка.

  • Сохранился чек (либо при покупке присутствовали свидетели, готовые давать показания).

Покупатель имеет право вернуть покупку, если вещь не подошла по размеру, фасону, цвету. Магазин должен заменить товар или выплатить деньги. Но есть и утвержденные на законодательно уровне ограничения по возврату качественных непродтоваров.

Если продукты просроченные или испорченные

При покупке испорченного продукта или такого, у которого истек срок годности, пишется претензия в магазин на некачественный товар. Юристы нашей платформы помогают клиентам в составлении этого документа, чтобы он был правильно оформлен. Обратите внимание:

  • Можно писать от руки либо набрать текст на компьютере (подпись должна быть поставлена вручную).

  • Укажите, кому направляете претензию (название объекта торговли, имя и фамилию руководителя).

  • Напишите свои данные (Ф.И.О, адрес, телефон для связи).

  • Четко и ясно изложите факты. Когда и где вы совершили покупку, как выявили несоответствие качества товара установленным нормам.

  • Изложите требования (замена, возврат денег – полный или частичный).

  • Приложите копию чека.

Претензия в магазин на возврат денежных средств должна рассматриваться не дольше месяца. Если отсутствует чек о покупке, то доказывать свою правоту будет сложнее. Но закон не возбраняет это делать. В таком случае придется привлекать свидетелей, которые могут подтвердить факт приобретения товаров в конкретном магазине. Если в течение месяца на вашу претензии руководство торговой точки не отреагировало, можно продолжать отстаивать свои права и направить жалобу на магазин в Роспотребнадзор. В случаях когда употребление некачественного продукта имело негативные последствия для здоровья, потребитель может подать в суд и получить компенсацию за нанесенный ущерб.

Конфликт лучше предупредить

Чтобы не терять время и силы на восстановление нарушенных прав потребителя, лучше проявлять внимание при совершении покупок:

  • Сосредоточенно читать информацию на этикетке.

  • Не покупать продукты, если смущает их неестественный цвет либо запах.

  • Проверять правильность оформления чека и внимательно пересчитывать деньги, находясь возле кассы.

В таком случае вы сможете на месте решить проблему. Ведь доказать, что вам «пробили» три единицы товара, а вы покупали одну, можно только в магазине. Это же касается сдачи.

Профессиональная помощь

Специалисты нашей юридической платформы готовы помочь покупателям, оказавшимся в неприятной ситуации, которым сложно добиться справедливости. Мы можем:

  • Доступно разъяснить условия возврата товара в магазин.

  • Составить претензию, жалобу, иск.

  • Сопроводить вас при проведении переговоров с руководством магазина.

  • Помочь собрать доказательную базу.

  • Представить ваши интересы в суде.

Мы не просто знаем законы, а умеем их применять для защиты ваших интересов.

Автор: Юридическая Платформа
12 января 2018 г.
актуальных юридических новостей и статей из авторского блока!