Вместо похода по торговым точкам, скрупулезного изучения ценников и характеристик товаров – комфортное времяпрепровождение дома или в офисе, неспешный переход от сайта к сайту в поисках желаемой модели смартфона, одежды, деталей и другой продукции. С каждым годом покупка товаров в интернете приобретает все большую популярность среди потребителей. Как быть, если при получении товара постигло разочарование? Куда обращаться с жалобой на интернет-магазин? Такие вопросы интересуют покупателей, неудовлетворенных покупкой.

Причины для жалоб

При заказе товара на сайте покупатель не может пощупать и рассмотреть нужную вещь настолько скрупулезно, как это можно сделать в обычном магазине. Общение с продавцом происходит по телефону или посредством электронной переписки. Проверить место физического расположения торговой точки часто невозможно. Эти факторы накладывают свой отпечаток на возможность отстаивания прав покупателя в интернет-магазине при возникновении проблем. Если рассмотреть типичные поводы для жалоб на интернет-магазины, то их можно разделить на две категории:

  1. Стандартные проблемы для покупок онлайн и офлайн.

  2. Специфические неприятности, характерные только для покупок в интернете.

Стандартные проблемы

К типичным (стандартным) проблемам, которые тревожат покупателей обычных и интернет-магазинов, можно отнести такие:

  • Купили бракованный товар, которым нельзя пользоваться.

  • Характеристики продукта, указанные на этикетке (в инструкции) не соответствуют реальному положению вещей.

  • Вещь не подошла по размеру, не нравится цвет или фасон.

  • В процессе эксплуатации изделия случилась поломка.

В таких случаях возможен как возврат товара, купленного в интернет-магазине, так и приобретенного в стационарной торговой точке.

Специфические проблемы

К проблемам, которые свойственны именно онлайн-шопингу, относят следующие:

  • После внесения предоплаты товар так и не прибыл к вам.

  • Посылку прислали вовремя, но оказалось, это не то, что вы заказывали.

  • Вы требуете вернуть деньги за некачественный товар или отказываетесь от качественного, но неподходящего, а продавец игнорирует обращение.

Мирное урегулирование

Сотрудники нашей юридической платформы рекомендуют не оставлять без внимания факты игнорирования ваших законных требований. Ведь безнаказанность порождает новые нарушения. Но и сразу же писать жалобу на интернет-магазин – тоже не стоит. Лучшая война – та, которой удалось избежать. Целесообразно предпринять попытку мирного урегулирования спорного вопроса: обратиться к руководству магазина (устно или письменно, отправив электронное письмо-претензию).

Если вам не идут навстречу, тогда можно приступать к решительным действиям. Чтобы не допустить ошибок и не пойти по ложному пути, лучше проконсультироваться с юристами нашей платформы, которые специализируются на защите прав потребителей. Они помогут сориентироваться в нормах законодательства, действующих в вашем случае. Например, возврат товара надлежащего качества в интернет-магазине возможен в течение 7 дней после получения. Это предусмотрено статьей 26.1 Закона «О защите прав потребителей». А до того, как продавец отправит ваш заказ, можно в любой момент отказаться от него без объяснения причины. Но есть и оговорка: нельзя отказаться от качественного товара после его получения, если он подходит индивидуально вам (например, сшили изделие по указанным вами размерам, и его качество не вызывает претензий).

Если вы надумали вернуть качественный товар, то доставка его продавцу производится за ваш счет. А перечисленные вами деньги за покупку магазин должен вернуть в течение десяти дней. Правила возврата товара в интернет-магазине в случае покупки некачественной продукции аналогичны покупкам офлайн.

Как правильно жаловаться

Если у вас не получается сделать возврат товара в интернет-магазин по закону, можно подать официальную жалобу в Роспотребнадзор. Это удобно сделать на сайте ведомства в электронном виде либо отправить письмо по почте. В своем обращении укажите наименование магазина (адрес сайта) и свои данные (Ф.И.О., адрес, телефон), изложите суть проблемы. Приложите доказательства, подтверждающие справедливость ваших требований (например, фото товара с изъянами). Чтобы не тратить свое время и силы, вы можете обратиться к юристам нашей платформы, которые:

  • Подробно проконсультируют.

  • Грамотно составят претензию или жалобу.

  • Предварительно оценят ваши шансы на успешное решение проблемы.

Если закон на вашей стороне – никогда не сдавайтесь.

Автор: Юридическая Платформа
11 января 2018 г.
актуальных юридических новостей и статей из авторского блока!