Согласно требованиям законодательства России, каждый покупатель имеет право вернуть купленный товар по следующим причинам:

- Товар оказался бракованным, некачественным, опасным или некомплектным;

- Продавец скрыл какую-либо информацию о купленном товаре;

- Покупка не подошла покупателю по определенным причинам (цвет, размер, технические параметры и другое).

Данные требования распространяются на любой товар – от самых простых игрушек или инструментов до сложной электронной техники.

Для того, чтобы уметь правильно отстаивать свои потребительские права, необходимо их знать. Согласно законодательству, покупатель:

- Имеет право получить качественную продукцию или услугу, не представляющую угрозу для его жизни и здоровья;

- Имеет право получить компенсацию за полученный материальный и моральный ущерб, который был получен из-за брака или других недостатков купленного товара;

- Имеет право на государственную защиту своих интересов. В случае определенных проблем с продавцом, гражданин имеет право обратиться в отдел по защите прав потребителей, написать жалобу в Роспотребнадзор или обратиться в судебную инстанцию.

Конечно же, надо понимать, что наличие прав подразумевает и присутствие обязанностей. А именно:

- До того, как начать эксплуатацию купленной вещи, необходимо ознакомиться с инструкцией, которая прилагается производителем;

- Использовать товар по его прямому назначению;

- Сохранить вещь в первоначальном (товарном) виде, не допустить ее порчи или повреждений;

- В случае сложностей с использованием товара, обратиться в магазин или к производителю;

- Соблюдать технику безопасности, прописанную в инструкции или соблюдать разумные меры предосторожности.

Стоит отметить, что пренебрежение вышеназванными обязанностями может привести к тому, что продавец обоснованно откажет в обмене товара или возвращении денег покупателю.

Как вернуть товар в магазин и обменять его на другую вещь?

Покупатель имеет право обменять купленную вещь на аналогичную. Продавец должен помочь покупателю осуществить этот процесс.

Вернуть товар с обменом, можно при следующих условиях:

- Обмен должен произойти в течение 14 дней со дня покупки. По истечении этого срока обмен возможен только с разрешения продавца;

- Покупатель обязан предоставить фискальный чек на купленный товар;

- Вещь должна иметь товарный вид (без повреждений).

- Должны присутствовать фабричные ярлыки и пломбы изготовителя;

- Товар, входящий в перечень продукции, запрещенной к обмену, вернуть нельзя.

Как покупатель может вернуть свои деньги?

Получить деньги покупатель сможет только в том случае, если в день обмена в магазине не оказалось такого же товара. Если магазин не располагает достаточной суммой денег, он должен вернуть средства в течение недели (по согласованию с покупателем).

Какие товары нельзя вернуть?

Стоит знать, что существует довольно обширный список товаров, которые не подлежат возврату и обмену. А именно:

- Медикаменты, парфюмерия, косметика и предметы личной гигиены;

- Продукция, которая продается метражом (текстиль, кабели, товары для отделки и прочее);

- Носочная продукция и белье;

- Химикаты и бытовая химия;

- Мебельная продукция (гарнитуры);

- Авто- и мототранспорт, велосипеды и плавательные средства;

- Животные, деревья и растения;

- Оружие, комплектующие и боеприпасы;

- Бытовые товары со сложным техническим устройством;

- Драгоценные камни и ювелирные изделия.

Стоит отметить, что, обращаясь к продавцу насчет возврата товара, будет не очень разумно говорить о том, что продукт «просто разонравился». В этом случае продавец может отказать и это будет его законное право. Будет лучше, если свою просьбу вы аргументируете достаточно вескими доводами. Однако помните, что вы не должны доказывать, что изделие некачественное – этого закон не требует. Если продавец захочет оспорить какие-то доводы покупателя, он должен будет провести экспертизу за свои деньги.   

Конечно, стоит признать, что не только продавцы могут оказаться недобросовестными. Покупатели тоже часто используют свои законные права в корыстных или нелицеприятных целях.

В спорных ситуациях, касающихся потребительского законодательства, обращайтесь к опытным юристам. Они помогут вам разобраться в ситуации, оценить законные возможности, а в случае необходимости отстоят ваши интересы в судебных органах.

Автор: Юридическая Платформа
30 ноября 2017 г.
актуальных юридических новостей и статей из авторского блока!