Существуют разные причины, когда потребитель вносит задаток или оплачивает определенную услугу, но не может ею воспользоваться. Человек может заболеть, быть отправленным в срочную командировку или попасть в другую непредвиденную ситуацию. Бывает, что гражданин может по незнанию выбрать мошенническую фирму, которая изначально не собиралась выполнять свои обязательства.
Согласно законодательству, потребитель имеет право отказаться от условий договора, при этом возместив компании-исполнителю понесенные расходы. Стоит отметить, что крупная компания достаточно легко вернет деньги, особенно если она не понесла затрат в связи с заключенным соглашением. Обычно добросовестным исполнителям ни к чему портить свой имидж.
Порядок возвращения денег за неоказанную услугу?
Обычно процедура возврата включает в себя следующие шаги:
- Подготовка и отправка претензии исполнителю;
- Получение денег в случае согласия исполнителя с требованиями, указанными в претензии;
- Обращение в Роспотребнадзор или судебный орган в случае отказа.
Для начала потребителю необходимо подготовить документацию и доказательства. Нужно собрать в один пакет договор, кассовый чек и другие документы, подтверждающие оплату. Копии этих бумаг необходимо будет приложить к претензии. Претензия должна быть в двух экземплярах – один документ необходимо отдать исполнителю, а другой оставить себе.
После того, как претензия была вручена исполнителю, он должен дать ответ в течение 10 дней. Если за этот срок компания не вернула уплаченные деньги, то потребителю пора обращаться в Роспотребнадзор. Обычно хватает одного обращения в государственный орган, чтобы исполнитель вернул полагающиеся гражданину деньги. Дело в том, что Роспотребнадзор может наложить на компанию-исполнителя штраф за нарушение законодательства.
Если же исполнитель не торопится возвращать деньги даже после вмешательства государственных органов, то придется обращаться с исковым заявлением в судебную инстанцию.
Для этого необходимо будет подготовить исковое заявление, в котором нужно указать обстоятельства дела, сделать отсылки к нормам законодательства, а также выдвинуть требования о возврате уплаченных денег и компенсации морального ущерба.
На данном этапе к делу лучше подключить хорошего юриста, который поможет подготовить исковое заявление, собрать законодательную базу (что бывает проблематично, если нет письменного договора), а также представит интересы потребителя в суде. Важно понимать, что подобное дело может быть проигранным, если не была проведена профессиональная подготовка.