Сегодня достаточно распространенной является ситуация, когда потребитель пытается вернуть продавцу купленный автомобиль, заметив у него какие-либо недостатки во время эксплуатации. Однако, стоит признать, что это не всегда удается сделать. Дело в том, что автомобили относятся к категории технически сложных товаров, и их возврат имеет определенные правила.

Согласно нормам законодательства, автомобиль можно вернуть в автосалон при следующих условиях:

- Если покупатель обнаружил в течение 15 дней какие-либо дефекты или недостатки у купленной машины;

- Если в течение гарантийного срока у автомобиля были обнаружены существенные неустранимые дефекты. Если гарантийный срок не прописан, то возврат можно произвести в течение двух лет;

- Если ремонт поломки автомобиля превысил установленные сроки (45 суток);

- Если в течение года владелец не мог воспользоваться купленной машиной более 30 дней из-за неоднократного ремонта его узлов и агрегатов;

Как происходит возврат автомобиля в течение 15 дней со дня покупки?

Итак, если покупатель обнаружил недостатки в течение 15 дней после покупки, он имеет право потребовать:

- Уменьшить стоимость автомобиля в качестве компенсации за обнаруженный недостаток (продавец вернет часть денег потребителю);

- Произвести бесплатный ремонт. Покупатель также может самостоятельно устранить недостатки машины и потребовать возмещения расходов;

- Заменить купленный автомобиль на аналогичный без брака и недостатков;

- Вернуть уплаченную сумму.

Как вернуть автомобиль после 15 дней?

Чтобы обменять автомобиль или вернуть свои деньги по истечении 15 дней с момента покупки, должны наступить следующие условия:

- В автомобиле был найден серьезный или неустранимый недостаток;

- Совокупный ремонт автомобиля в течение года занял более одного месяца;

- Недостатки проявлялись даже после проведенного ремонта;

- Ремонт превысил 45 дней.

Когда покупатель не сможет обменять автомобиль или вернуть деньги?

Существуют определенные правила для возврата технически сложной техники. Если товарный вид автомобиля был потерян (он попал в аварию или его поцарапали), машина получила повреждения и поломки из-за неправильной или нецелевой эксплуатации, то автосалон имеет право отказать покупателю в его требованиях.

Как происходит процесс предъявления требований?

Покупатель должен написать продавцу претензию, в которой он должен назвать марку и модель автомобиля, описать неисправности и выдвинуть свои требования. Автосалон имеет право произвести техническую экспертизу автомобиля, чтобы выявить причину возникновения недостатков.

Важная деталь – если выяснится, что неисправность появилась по вине покупателя, продавец может отказать в выполнении его требований. Более того, потребитель будет обязан оплатить проведение экспертизы. Кстати, потребитель также вправе провести независимую экспертизу, если недоволен результатами, проведенной проверки, которая была произведена по заказу продавца.

Если автосалон не реагирует на требования покупателя, то он имеет полное право обратиться в Роспотребнадзор с жалобой. Обычно вмешательство этого государственного органа заставляет продавца выполнить законные требования.

Однако, если автосалон продолжает нарушать закон, то необходимо подавать исковое заявление в судебные органы.

Как написать исковое заявление?

Этот документ, согласно законодательству, должен содержать следующие обязательные пункты:

- Личные и контактные данные истца (покупателя) и ответчика (продавца);

- Описание обстоятельств дела;

- Предъявление требований с отсылкой к законодательным нормам.

Также, к исковому заявлению необходимо приложить пакет доказательств (кассовый чек, договор, досудебная претензия к продавцу, результаты технической экспертизы). Обычно рассмотрение такого дела занимает два месяца.

Стоит отметить, что продавцы неохотно обменивают автомобили или принимают их обратно с возвратом денег. В таком случае, покупателю лучше обратиться в юридическую компанию. Грамотные специалисты помогут решить эту проблему. Они напишут аргументированную претензию, подготовят и подадут исковое заявление, а также представят интересы потребителя в суде. В подобных делах очень важна качественная юридическая поддержка.

Автор: Юридическая Платформа
08 декабря 2017 г.
актуальных юридических новостей и статей из авторского блока!