Немногие потребители знают, что согласно российскому законодательству, покупатели имеют право вернуть купленный товар без предоставления кассового чека, подтверждающего произошедшую покупку. При этом не имеет значения, какой товар будет возвращаться. А именно:
- Потребитель может вернуть товар надлежащего качества, но не подошедшего ему по различным причинам;
- Можно вернуть некачественный товар или изделие вне зависимости от его недостатков.
Таким образом, потеря кассового чека не станет препятствием при возвращении купленного товара в магазин. Потребитель должен будет составить претензию и отнести ее в магазин или продавцу:
Как вернуть покупку без предоставления кассового чека?
Стоит отметить, что потребителю необходимо будет произвести следующие действия.
- Подготовить письменную претензию в двух экземплярах на имя руководства торговой сети или магазина. Также он может заполнить специальный бланк, которые предоставляется работниками торговой точки;
- Передать претензию сотрудникам магазина с предоставлением документации, которая подтверждает совершение покупки;
- Если продавец откажется выполнить требования покупателя, то необходимо готовиться к судебному разбирательству.
Как написать заявление о возврате товара?
Для того, чтобы вернуть купленный товар, потребитель должен подать заявление руководству торговой сети или магазина, где был приобретен товар. В данной претензии необходимо указать следующие данные:
- Название магазина и его реквизиты;
- Личные данные потребителя, его контакты и адрес проживания;
- Указание купленного товара – его название и дата приобретения;
- Недостатки, из-за которых покупатель намерен вернуть товар, а также дату, когда они (недостатки) были выявлены;
- Сумма, которая была оплачена за покупку;
- Дата написания претензии.
Важно отметить, что если покупка будет возвращена без кассового чека, то это нужно обговорить (описать) в написанной претензии. Также, если есть свидетели, которые могут подтвердить факт покупки товара (присутствовали в магазине или сопровождали потребителя), то необходимо о них написать и указать их контактные данные.
Какая существует процедура возврата некачественной покупки без кассового чека?
Если приобретенная вещь имеет ненадлежащее качество, то ее можно вернуть, не имея в наличии кассового чека.
Итак, покупатель может возвратить некачественный товар без документов, подтверждающих его приобретение, и выдвинуть следующие требования:
- Заменить некачественную продукцию на другую (равноценную) с такими же характеристиками. Если стоимость не равнозначная, то должен быть произведен перерасчет – покупатель либо доплатит, либо магазин вернет часть денег;
- Произвести возврат полной уплаченной за приобретенную покупку суммы;
- Уменьшить стоимость покупки в соответствии (соразмерно) найденному недостатку.
- Произвести ремонт или устранение недостатков товара, либо оплатить устранение дефектов (если потребитель не будет возвращать изделие в магазин);
При этом, возвращая товар ненадлежащего качества, необходимо учитывать ряд следующих нюансов и обстоятельств:
- Необходимо заявить о своем желании возврата купленного товара (а также сопутствующих требованиях, которые связаны с этой процедурой) до истечения гарантийного срока или срока годности. Если они не были прописаны, то в течение двух лет с даты покупки. Однако, стоит отметить, что законодательство или подписанный вами договор может установить другие (приоритетные) условия.
- Потребитель должен предъявлять свои требования конкретно продавцу (магазину, торговой сети, точке реализации или поставщику);
- Важно отметить, что при ситуации, когда потребитель намерен заменить купленный товар на вещь от другого производителя, торговой марки, модели или вернуть оплаченные деньги, необходимо направить претензию поставщику или производителю этого товара;
- Если ситуация касается компьютерной, электронной и бытовой техники (технически сложные изделия), то необходимо знать, что на них также распространяется норма, разрешающая обмен и возврат без предоставления кассового чека.
Продавец имеет право отправить товар на специальную экспертизу в технический центр, чтобы установить, какие изъяны или дефекты он имеет и каково их происхождение. Обычно это бывает, если продавец подозревает покупателя в порче товара.
Как вернуть товар надлежащего качества при отсутствии кассового чека?
В данном случае вернуть покупку будет достаточно просто. Согласно законодательству, потребитель может вернуть купленный товар надлежащего качества в течение 14 дней по различным причинам. Изделие могло не подойти покупателю по размеру, цвету, форме или по другим эстетическим или эксплуатационным характеристикам.
Чтобы покупатель смог вернуть купленный товар обратно в магазин, он должен соблюсти некоторые правила и условия. А именно:
- Товар не получил внешних повреждений и сохранил товарный вид;
- Товар не был в употреблении (примерка не в счет);
- Эксплуатационные свойства изделия не были утрачены;
- Сохранены фабричные ярлыки и пломбы;
- В наличии имеется документ, который подтверждает совершенную оплату;
Во время процедуры возврата, доказательствами покупки могут выступить:
- Свидетельства других людей;
- Штрих-код, указанный на упаковке;
- Копия (дубликат) кассового чека, который должен хранится в магазине;
- Гарантийный талон.
Стоит отметить, что товары надлежащего качества можно вернуть в течение двух недель (14 дней) со дня покупки. После этого срока вы не сможете вернуть деньги за товар вне зависимости от причин возврата. Законодательство указывает, что документами, доказывающими совершение покупки, являются также:
- Технический паспорт товара (с печатью и подписью продавца);
- Инструкция по эксплуатации.
Резюмируя вышесказанное, можно сказать, что покупатель имеет право вернуть купленное изделие без наличия документа, подтверждающего факт оплаты. При этом, если у вас возникли проблемы с возвратом или обменом товара, вы можете обратиться за консультацией к юристам. Они помогут вам решить эту проблему. Благодаря их грамотной поддержке вы сможете обменять товар или вернуть свои деньги.