Стоит признать, что россияне часто сталкиваются с нарушениями их потребительских прав. Однако многие граждане, ввиду своей юридической неграмотности, часто даже не замечают нарушения собственных интересов или не знают, какие механизмы защиты они могут задействовать.

Впрочем, стоит помнить, что обменять некачественный, бракованный товар или вернуть оплаченные средства за неиспользованную услугу достаточно просто, если знать свои права потребителя. Российское законодательство дает гражданам множество возможностей для того, чтобы без особых преград вернуть или обменять покупку, получить обратно свои деньги или наказать недобросовестного продавца.

Наиболее часто встречаются следующие жалобы от потребителей на действия продавцов:

- Гражданин купил бракованный или некачественный товар;

- Купленный товар оказался опасным;

- Комплектация товара не является полной, отсутствуют важные или заявленные детали;

- Поставщик или продавец намеренно затягивают сроки замены товара или возврата денег, или вовсе отказываются выполнять свои обязательства;

- Покупателю или клиенту навязывают дополнительные услуги, которые являются платными;

- Магазин утаил от покупателя важную информацию, касающуюся приобретенного товара;  

- Компания или магазин не до конца выполнили или вовсе проигнорировали выполнение взятых обязательств;

- Произошла порча или потеря имущества гражданина.

В этих случаях гражданин имеет законную возможность отстоять свои экономические интересы и права.

Впрочем, иногда дела бывают достаточно запутанными, или у человека нет времени заниматься потребительскими спорами. Тогда он может обратиться к услугам профессионального юриста, который способен осуществить следующие действия:

- Составить претензию к поставщику или продавцу с требованием обменять товар или вернуть деньги;

- Организовать проведение экспертизы качества купленной продукции или товара;

- Собрать доказательства для обращения в Роспотребнадзор или судебные органы, в случае отказа продавца обменять товар или вернуть деньги;

- Составить жалобу в Роспотребнадзор или в судебную инстанцию;

- Провести судебный процесс и добиться возмещения ущерба и морального вреда;

- Взыскать с поставщика или продавца денежные средства при помощи судебных приставов.

Впрочем, не обязательно сразу задействовать юриста в решении всех этих вопросов. Иногда достаточно просто получить квалифицированную консультацию и действовать в заданном русле. Толковые советы грамотного специалиста достаточно серьезно увеличат успех любого дела. Однако стоит признать, что в некоторых делах помощь юриста окажется крайне необходимой, особенно если придется вести судебный процесс.

В случае, если вы решили обратиться за юридической консультацией или привлечь специалиста для отстаивания своих потребительских прав, выбирайте проверенную компанию или авторитетного профессионала. Очень важно, чтобы специалист, который вам помогает, имел опыт ведения подобных дел.

Автор: Юридическая Платформа
30 ноября 2017 г.
актуальных юридических новостей и статей из авторского блока!