Размер неустойки по закону о защите прав потребителей может варьироваться от 0,5% до 3%, как определяет существующее законодательство. Величину неустойки определяет серьёзность нарушения. Например, сумма неустойки за продажу некачественного товара будет меньше, чем компенсация за нарушение прав покупателя, который пострадал из-за вовремя невыполненных работ или не оказанных услуг. Важно не забывать, что первый этап защиты прав потребителя – досудебное урегулирование. В суд следует обращаться лишь в том случае, если направленная нарушителю претензия не была удовлетворена. Кроме того, сумма компенсации должна быть разумной, в противном случае она будет уменьшена или исковое заявление вовсе не будет воспринято всерьёз.
Чтобы знать, как защитить свои права и добиться достойной компенсации, обратитесь за консультацией к специалистам нашего портала. Они помогут понять, как правильно оформить претензию или судебный иск и ответят на все ваши вопросы в режиме онлайн.