При регистрации общественной организации уполномоченные к этому органы руководствуются нормами федеральных законов № 82-ФЗ и № 129-ФЗ, вступивших в силу в 1995 и 2001 годах соответственно. Эти законы регулируют общий порядок регистрации общественных объединений и юридических лиц. Прежде чем подавать заявление на государственную регистрацию, учредители, которых должно быть не менее трёх, должны путём общего голосования принять решение о создании юридического лица и разработать его устав, а также определить, кто будет заниматься руководством. После этого необходимо обратиться в государственный орган с волеизъявлениями трёх учредителей и необходимой для регистрации документацией. Подробнее алгоритм госрегистрации общественной организации мы рассмотрим в данной статье.

Куда обратиться?

Сегодня законодательно установлено, что регистрация общественных организаций является компетенцией Министерства юстиции. По всем вопросам, касающимся общественной организации, будь то её создание, реорганизация или ликвидация – следует обращаться в территориальный орган Минюста. Министерство может вносить изменения в учредительную документацию объединения, включение организации в ЕГРЮЛ – также прерогатива этого государственного органа. Рассмотрим, как осуществить регистрацию более подробно.

Пошаговый алгоритм регистрации 2017

Данный алгоритм состоит из нескольких этапов. Первый – выбрать учредителя или учредителей некоммерческой общественной организации. Участниками организации могут быть как граждане РФ – физические лица и иностранцы, так и юридические лица.

Второй этап – определение вида деятельности. Стоит учесть, что он должен совпадать с целями создания НКО, прописанными в уставе. Необходимо подробно обозначить все виды планируемой деятельности и предоставить эти данные а ЕГРЮЛ.

Третий этап – определиться с наименованием объединения. Оно должно быть русскоязычным и отражать суть деятельности объединения. После регистрации названия вы получите исключительное право его использовать. Важно помнить, что есть ряд нюансов в выборе названия. Например, стоит быть осмотрительными, планируя использовать слова «Российская Федерация и Россия». Узнать об этих особенностях можно из 7-ФЗ от 12.01.1996 г.

Четвёртый этап – указание действующего юридического адреса. Если помещение для этой цели взято в аренду, необходимо представить в Минюст документ, подтверждающий этот факт. Если же помещение – собственность учредителей, в подтверждение этому предоставляется выписка из ЕГРН.

Далее следует подготовить и подать пакет документов в Минюст. Это можно сделать Сделать это необходимо не позднее, чем через 3 месяца после принятия решения об открытии общественной организации. Перед тем, как подавать документы необходимо оплатить госпошлину.

Если решение о регистрации НКО принято, Минюст выдаёт соответствующий документ, который служит гарантией успешного оформления НКО. В этом документе указывается название организации, юридический адрес и специальный индивидуальный код.

В зависимости от того, какая общественная организация – общероссийская, региональная или международная – проходит регистрацию, зависит, в какие сроки она будет произведена. Чтобы иметь представление о сроках, необходимо проконсультироваться у компетентного правоведа.

Примерные сроки регистрации общественной организации

В Минюсте для регистрации общественной организации законодательно установлен срок – 30 рабочих дней, не более. Как правило, если все документы оформлены правильно и без ошибок, и нет других причин для отказа в регистрации, Министерство принимает решение уже через 2 недели после подачи документов. После этого бумаги направляются в Федеральную налоговую службу (ФНС РФ), где данные об организации вносятся в ЕГРЮЛ. Эти данные вносятся в течение 5 рабочих дней, после чего, на следующий день ФНС уведомляет об этом Минюст. Заключительным этапом становится выдача свидетельства о государственной регистрации, не позднее, чем через три рабочих дня после уведомления от ФНС.

Перечень документов

Ниже вы найдёте перечень документов, необходимых для успешной регистрации общественной организации.

  1. Устав, утверждённый учредителями и участниками объединения.

  2. Учредительный договор и решение об открытии организации. Важно, чтобы в учредительной документации была информация о названии организации и виде её деятельности, цели открытия, юридический адрес, порядок управления, сведения о представительствах и т. п., права и обязанности учредителей правила и условия приёма и выхода из объединения, источники финансирования, а также данные обо всех изменениях в учредительных документах и уставе.

  3. Заявление по форме РН0001.

  4. Устав.

  5. Протокол о создании общества.

  6. Квитанция об оплате госпошлины.

  7. Подтверждение юридического адреса.

  8. Документ, удостоверяющий юридический статус (при иностранном учредителе).

  9. Подтверждение на использование интеллектуальной собственности (если есть).

Более подробную и самую актуальную информацию можно получить в Министерстве юстиции, а также у квалифицированного и опытного юриста в корпоративном праве. Обратиться за консультацией к юристу вы можете на нашем портале. Здесь вы получите только полезную информацию, быстро и по доступной стоимости. Обратиться к нам можно в любое время суток, нисколько не сомневаясь в квалификации юристов – здесь собраны лучшие правоведы России, которые рады помочь вам разобраться в законодательных нюансах, чтобы быстро и успешно создать общественную организацию.

Автор: Юридическая Платформа
28 октября 2017 г.
актуальных юридических новостей и статей из авторского блока!