Воспитание и содержание ребенка-инвалида, как правило, требует больших финансовых ресурсов и большой заботы со стороны родителей и родственников. В российском законодательстве прописаны нормы, призванные поддержать семьи, которые имеют детей-инвалидов.

Сегодня льготники делятся на 2 группы. Семьи, вставшие на учет до 1 января 2005 года, обеспечиваются жилплощадью за счет федерального бюджета и средств из специальных фондов. Зарегистрированные после этой даты обеспечиваются жильем согласно очередности в установленном порядке. Впрочем, без очереди могут получить жилплощадь семьи, дети в которых имеют тяжелые формы хронических заболеваний.

Какие семьи подпадают под категорию нуждающихся в жилье:

  • - Площадь жилья не соответствует санитарным нормам;
  • - Помещение не предназначено для жилья;
  • - В помещении живут другие люди и семьи (не родственники);
  • - Семья проживает в общежитии;
  • - Другие члены семьи болеют тяжелыми хроническими заболеваниями;
  • - Семья проживает на жилплощади, которая ей не принадлежит.

Какие документы нужно собрать, чтобы встать на учет?

  • - Домовая книга;
  • - Справка об инвалидности;
  • - Программа реабилитации ребенка-инвалида;
  • - Справка об открытии банковского счета;
  • - Медицинские справки и другие документы.

В процедуре получения жилья семьей с ребенком-инвалидом есть довольно много законодательных тонкостей и нюансов. Чтобы разобраться в них, лучше обратиться в юридическую компанию. Опытные правоведы помогут разобраться в законах и нормативных актах, а также помогут собрать и подготовить документы.

Автор: Юридическая Платформа
28 октября 2017 г.
актуальных юридических новостей и статей из авторского блока!