Что делать, если водитель не согласен с решением инспектора ГАИ и уверен в своей правоте? Не стоит получать наказание за правонарушение, которого не было. Необходимо отстаивать свои гражданские права. Тем более, что административное правонарушение можно (и нужно) обжаловать, если человек готов отстаивать свою позицию, и имеет для этого необходимые доказательства.
Как вести себя при конфликтной ситуации с сотрудником ГИБДД?
Для того, чтобы защитить свои права, необходимо знать, как это делается. При встрече с инспектором ГАИ, который превышает свои полномочия и приписывает водителю несуществующее нарушение, необходимо правильно выражать свое несогласие.
Например, шофер в ситуации, когда он не признает наличие нарушения, может отказаться подписывать предъявленный сотрудником ГИБДД протокол. В этом случае, инспектор будет вынужден отразить данный факт на бумаге. Если автомобилист согласен только с определенными пунктами, то он может подписать протокол, однако ему следует дополнительно произвести следующие действия.
- В строчке «Объяснения» необходимо коротко и ясно изложить свою позицию, описать факты и представить доводы, которые подтверждают правоту шофера. Здесь же водитель вправе написать, что он не нарушал правила дорожного движения, а также указать на неправомерные действия сотрудника ГИБДД.
- Если какие-то поля документа не были заполнены, то нужно поставить там прочерки, чтобы помешать впоследствии записать туда какую-либо дополнительную информацию.
- Если позицию водителя готовы поддержать свидетели (другие шоферы, пешеходы или пассажиры автомобиля), то необходимо требовать, чтобы их показания были прикреплены к оформленному протоколу.
- Также, важно потребовать, чтобы инспектор предоставил автомобилисту копию заполненного документа.
Какие постановления автомобилисты вправе обжаловать?
В некоторых случаях, шоферы имеют полное законное право обжаловать постановления и протоколы, оформленные сотрудниками ГИБДД. Можно перечислить ситуации, когда автомобилисты вправе это сделать.
- Оформленный протокол нарушает права и свободы гражданина, а также неприкосновенность его личной собственности.
- Действия инспектора ГАИ препятствуют реализации свобод и прав гражданина.
- Сотрудник ГИБДД незаконно возлагает на водителя ответственность за правонарушение, которое он не совершал.
- Инспектор возлагает на автомобилиста какие-либо обязанности, которые противоречат нормам и положениям законодательства.
Какие документы граждане имеют право обжаловать?
Законодательство предоставляет гражданам возможность обжаловать постановления об административном правонарушении, которые выписывает сотрудник ГАИ. Также, может быть обжаловано определение об отказе в возбуждении дела.
Какие граждане имеют право подать жалобу на действия сотрудников ГИБДД?
Право обжалования постановлений о привлечении к административной ответственности имеют следующие категории российских граждан.
- Люди, проходящие потерпевшими по делу об административном правонарушении.
- Граждане, по отношению к которым ведется административное производство.
- Законные представители ответчиков и потерпевших (по делам об административных правонарушениях).
- Защитники и адвокаты ответчиков и пострадавших.
Куда необходимо подавать жалобу?
Действительно, ответ именно на этот вопрос чаще всего задают граждане. Хотя, здесь нет ничего сложного. Гражданин вправе подать жалобу либо вышестоящему руководству сотрудника ГИБДД, который вынес спорное постановление, в органы прокуратуры, а также в судебную инстанцию. Если автомобилист подал жалобу одновременно во все вышеперечисленные места, то прерогатива отдается судебному органу. Впрочем, в целях экономии собственного времени и сил, лучше подавать жалобу по очереди. Часто для улаживания конфликта достаточно обращения к руководителю. Если он не желает решать вопрос, то стоит пойти в прокуратуру. Если же и там гражданин не смог добиться справедливости, то нужно подавать жалобу в судебную инстанцию.
В каком судебном органе можно обжаловать постановление инспектора ГАИ?
Как правило, обжалование постановления о привлечении к административной ответственности происходит в стенах мирового суда по месту нахождения органа ГАИ, сотрудник которого выписал протокол. Чтобы написать жалобу, можно воспользоваться типовыми образцами, которые представлены в судебной инстанции. Однако, если водитель сомневается, что сможет грамотно аргументировать свою позицию, то следует обратиться за помощью к профессиональному юристу.
Какую информацию необходимо отразить в заявлении?
Правильное составление заявления является залогом того, что оно будет принято на рассмотрение, а в дальнейшем человек сможет защитить свою позицию и обжаловать несправедливое постановление.
В заявлении необходимо написать название инстанции, куда направляется документ. Также в нем необходимо указать личные данные (ФИО) заявителя (отправителя) и получателя.
В теле заявления важно подробно, но без излишней эмоциональности, осветить обстоятельства дела, которое гражданин намерен обжаловать. Необходимо привести свои аргументы (с отсылками к действующему законодательству), а также любые другие сведения, которые могут помочь судье разобраться в рассматриваемом вопросе (показания очевидцев, запись регистратора и другое). Также, важно уточнить личные данные и должность сотрудника, который вынес неправомерное решение. В конце необходимо поставить личную подпись и указать дату написания документа.
К заявлению необходимо приложить копию постановления (заполненную сотрудником ГИБДД), которое гражданин намерен оспорить. Также, если гражданин в своем заявлении ссылался на какие-либо документы, необходимо их приложить к заявлению.
Может ли инстанция отклонить жалобу?
Инстанция имеет право отклонить обращение или даже не ответить на него, если оно не поддается нормальному прочтению, или не содержит личных данных заявителя. Также, если ответ гражданину предполагает разглашение тайн (государственных или охраняемых законодательством), то инстанция сообщит гражданину, что не имеет право отвечать на подобный запрос.
Какие сроки предусмотрены для обжалования постановления ГИБДД?
Важно помнить, что автомобилист может обжаловать постановление инспектора в течение 10 дней. За это время ему необходимо подготовить соответствующие документы, доказательства и написать текст самой жалобы с отсылками на статьи и нормы законодательства. Стоит отметить, что за такое короткое время достаточно сложно самостоятельно подготовить такой документ, поэтому на данном этапе автомобилисту точно не помешает помощь квалифицированных юристов.
Отсчет периода в 10 суток начинается со следующего дня после того, как водитель получит копию постановления.
Как подать жалобу руководству ГИБДД?
Многие граждане не знают, как можно правильно отправить жалобу на имя руководства ГАИ. Важно понимать, что существует несколько способов донесения своего заявления до начальника того сотрудника ГИБДД, которые выписал спорное постановление.
- Гражданин имеет право отправить письмо по почте.
- Водитель может доставить жалобу лично в отдел ГИБДД. Дело в том, что в дежурной части сотрудники принимают заявления от граждан в круглосуточном режиме.
- Гражданин может обратиться в ГИБДД и заявить о нарушении своих прав посредством звонка по телефону. Обращаться необходимо в дежурную часть соответствующего подразделения ГИБДД.
Если автомобилист подает заявление лично или при помощи своего представителя, то необходимо взять в ГИБДД у дежурного специальный талон, который подтверждает принятие письма. После того, как дежурный заберет бумаги, он отправит его в отдел делопроизводства. После этого заявление попадет в подразделение, в которое оно было адресовано.
Важный нюанс. Если водитель ошибся и подал жалобу в подразделение, которое не имеет полномочий для рассмотрения данного обращения, то оно обязано в течение 7 дней переправить документ в соответствующий отдел.
Можно ли отправить жалобу в электронном виде?
Автомобилист имеет возможно отправить заявление в электронном виде при помощи сайта Госавтоинспекции. Для этого придется заполнить специальную анкету, которая имеется на портале ГИБДД. Данный документ предполагает заполнение следующих граф.
- Название подразделения ГИБДД, в которое автомобилист направляет свое заявление.
- Личные и контактные данные заявителя.
- Уточнение цели обращения в Госавтоинспекцию.
Важно напомнить, что все заявления, полученные через официальный сайт, проходят регистрацию и направляются на контроль в подразделения, в которые они были адресованы.
Как происходит проверка информации, представленной в заявлении?
Полученные от граждан жалобы и заявления тщательно проверяются уполномоченными должностными лицами Госавтоинспекции.
- Сотрудники проверяют и анализируют информацию, представленную в обращении гражданина.
- Должностные лица требуют с инспектора ГАИ, который оформил оспариваемое заявления, объяснения его действиям.
- Они проверяют, насколько действия инспектора ГАИ соответствовали правилам дорожного движения и положениям законодательства.
- Должностные лица подают запросы и производят дополнительные следственные действия, чтобы прояснить информацию об инциденте.
На основании полученной информации уполномоченные лица готовят решение по поводу обжалуемого постановления. Оно либо будет оставлено в силе, любо его отменят и снимут с гражданина ответственность. Срок рассмотрения жалобы, которая была подана в ГИБДД (в досудебном порядке) не может превышать 30 дней с момента, когда ее зарегистрировали. При этом, законодательством предусмотрена возможность продления данного срока. Однако сотрудники ГИБДД обязаны будут предупредить гражданина о продлении разбирательства по его обращению.
Какие могут быть вынесены решения по результатам разбирательства?
По итогам разбирательства уполномоченными сотрудниками ГИБДД может быть вынесено одно из следующих решений.
- Жалоба может быть оставлена без удовлетворения. Гражданин понесет наказание в соответствии с вынесенным ранее постановлением.
- Постановление будет изменено. При этом, наказание для водителя может быть, как облегчено, так и ужесточено.
- Постановление будет полностью отменено, а производство по этому делу завершено. Гражданин освобождается от наказания.
- Постановление отменяется, но возвращается на новое, более тщательное рассмотрение. Подобные решения выносятся, когда в процессе вынесения постановления сотрудником ГИБДД были допущены процессуальные нарушения, которые не дают всесторонне разобраться в вопросе.
- Постановление отменяется и направляется на рассмотрение в другое ведомство на дополнительную проверку.
Важно понимать, что автомобилист, чьи законные права были нарушены сотрудником ГИБДД, может добиться справедливости при помощи подачи жалобы на имя руководства ведомства. Однако, важно понимать, что успех такого заявления будет в большой мере зависеть от представленных доказательств и подготовленной аргументации. Ну и само собой, автомобилист должен быть невиновен в правонарушении.
Когда можно обжаловать постановление инспектора ГИБДД в судебной инстанции?
Важно отметить, что гражданин сам решает, в какую инстанцию подать свое заявление – руководящим лицам Госавтоинспекции или в судебные органы. Однако, практика показывает, что в случае обжалования постановления, выписанного сотрудником ГИБДД, чаще всего успехом завершаются обращения в судебные инстанции. В принципе, гражданин может одновременно подать жалобы в ГИБДД и в суд.
Стоит отметить, что текст жалобы и порядок ее подачи в данном случае будет практически идентичным. Отличие будет лишь в адресате, который получит обращение автомобилиста.
Важный момент. Каждый гражданин может самостоятельно подготовить жалобу руководству ГИБДД или в судебную инстанцию. Однако, в данном случае, от того, насколько убедительной и аргументированной будет жалоба, зависит и успешность обжалования постановления.
Если инспектор ГАИ выписал постановление за правонарушение, которого вы не совершали, обращайтесь за консультацией к надежным и опытным юристам. Они помогут составить жалобу, соберут и подготовят доказательную базу, а в случае необходимости максимально эффективно представят ваши интересы в суде.