В последнее время по телевидению часто показывают сюжеты, в которых охранники магазинов то обыскивают покупателя, то избивают его.
Многих инцидентов можно было бы избежать, если бы покупатели знали права работников охранных агентств.
Знайте, что уверенное противодействие хамскому поведению и демонстрация знаний своих прав - резко снижает уровень наглости охраны.

Итак, какие же права у охранников супермаркетов?
Он может предложить покупателю (попросить):
• сдать вещи в камеру хранения,
• показать чек,
• открыть вашу сумку,
• может вызвать полицию,
• попросить покупателя задержаться до выяснения обстоятельств.

Вот и все.
Как видите, он не имеет права обыскивать вещи покупателя, а тем более, устраивать личный досмотр. Не имеет права угрожать покупателю, требовать сдать вещи в камеру хранения, не пускать в зал с коляской. А если охранник применяет силу в отношении покупателя, то эти деяния подпадают под действие Уголовного кодекса РФ.
Не нужно спускать им неуважительное отношение, мат и другие противоправные действия. Обязательно подайте заявление в полицию. Но желательно запастись доказательствами, например, адресами очевидцев инцидента.

Конечно, и покупатель не должен злоупотреблять своими правами. Вы не обязаны сдавать свои вещи в камеру хранения, но если в вашей сумке находятся аналогичные товары, то нужно обязательно предупредить работника магазина об этом. Вам никто не может запретить зайти в магазин с детской коляской, но с собакой вас не пропустят и будут правы.
Если вам не терпится до оплаты товара в кассе открыть упаковку с водой или соком, или ваш ребенок просит шоколадку, то в этом случае вы также обязаны предупредить об этом кассира, иначе ваши действия будут расценены как противоправные.

Нелишне знать, что если вы нечаянно задели бутылку, и она разбилась, то вы не обязаны оплачивать ее стоимость. Неправильное размещение товара на полках — это вина работников магазина.
В Гражданском кодексе РФ есть статья 459, которая гласит, что риск случайной гибели имущества переходит на покупателя в момент, когда продавец исполнил обязательство по передаче товара покупателя, т.е. после того, как вы оплатили его на кассе.
Но, разумеется, если вы намеренно повредили товар, например, надкусили и положили его назад, то в этом случае вам придется оплатить его.

Не позволяйте нарушать ваши права другим лицам, но и сами не злоупотребляйте своими правами. Тогда недоразумения будут происходить реже.

24 июля 2017 г.
актуальных юридических новостей и статей из авторского блока!