13 февраля

В конце 2017 года заметно выросло количество жалоб на финансовые организации. Больше всего недовольство граждан вызывает работа банковских учреждений, пенсионных фондов и страховых компаний.

На 20% выросло количество жалоб на финансовые организации, такие как банки и страховые компании. При этом, более половины жалоб касается работы кредитных организаций. Треть россиян жалуется на страховщиков. Меньше всего недовольство людей вызывает работа микрофинансовых организаций – на них пожаловалось около 6% граждан.

Также значительно выросло количество обращений в ЦБ по поводу незаконных переводов накоплений из одного негосударственного пенсионного фонда в другой. А вот на микрофинансовые организации люди стали жаловаться меньше. По мнению представителей ЦБ, положительный эффект в данном вопросе сыграли меры по снижению долговой нагрузки на заемщиков.

Между тем, эксперты отмечают, что МФО все чаще стали давать кредиты ненадежным клиентам, допускавшим ранее просрочки и дефолт. Отмечается, что процент одобренных заявок на кредит с просрочкой от 3 месяцев вырос с 18% до 27%.

Специалисты считают, что на такие действия микрофинансовые организации толкает нехватка надежных клиентов. В то же время, заложенная маржа позволяет МФО кредитовать сомнительных клиентов, от которых отказываются банковские учреждения.

Эксперты отмечают, что доля клиентов, берущих кредит для оплаты предыдущего займа, сегодня превышает 60%. Ежегодные выплаты по процентам, которые россияне перечисляют банкам, составляют 2 трлн рублей или более 30 млрд долларов. Данная ситуация объясняет ситуацию, когда зарплаты граждан растут, но фактические доходы падают.

актуальных юридических новостей и статей из авторского блока!