Страховые агентства ОСАГО, которые вот уже 14 лет занимают определенную нишу, в своем сегменте, уже за первый квартал нынешнего года претерпели большие убытки. Новые поправки в законе об ОСАГО, вступившие в силу с 28 апреля, были приняты с целью вывода из системы посредников, наживающихся на средствах страховщиков.
Нововведения в законе об ОСАГО были «приняты в штыки» большинством автовладельцев, так как многие из них предпочитают получить компенсацию в деньгах.
Несмотря на введенные несколько месяцев назад правки, Российский союз автостраховщиков (РСА) претерпевает серьезный кризис, множество компаний уже покинули рынок, так как терпели одни убытки. Из 200 компаний вышедших на рынок 14 лет назад, осталось только 63, но и их судьба под большим вопросом. Чтобы не обанкротиться совершенно РСА обратился к Центробанку с просьбой поднять КТ (территориальный коэффициент) ОСАГО от 2 до 6,5 раз. Участники рынка утверждают, что практически ни одна компания не «доживет» до конца 2018 года, если не поднять цены на полисы.
Напомним, что речь идет о принятом решении не поднимать цены до конца 2018 года. Уже в первом квартале этого года убыток компаний в общей сложности составил более 20 млн рублей. РСА считает, что только корректировка КТ позволит хоть как-то компенсировать убытки. Однако руководитель РСА Игорь Юргенс и другие члены союза, высказали сомнение в том, что ЦБ поддержит это предложение.
Еще одним камнем преткновения является несовершенство ремонтной реформы. Несмотря на то, что натуральное возмещение ущерба в виде ремонта автомобиля является приоритетным, большинство автовладельцев предпочитают получить денежную компенсацию.
28
июня