В субботу 10 июня арестован топ-менеджер государственной компании «Роснано» Андрей Горьков. Сегодня, 12 июня 2017 года, ему предъявлено обвинение в ч. 2 ст. 201 УК РФ. По решению столичного Басманного суда Горьков будет находиться в заключении до 9-го августа.
Управляющий директор крупной государственной компании был арестован после приобретения билета для вылета за границу. Судья не удовлетворила просьбу адвокатов об освобождении обвиняемого под залог.
Следствие обвиняет Горькова в финансировании деятельности Смоленского банка в течение двух лет с 2011 по 2013 гг., что является нарушением установленного порядка. Топ-менеджер на постоянной основе размещал в банке финансовые средства «Роснано», которые оформлялись как расчетно-кассовые действия.
В 2014 году, незадолго до того, как банк лишился лицензии, из него были вывезены активы в пользу близкого родственника Горькова. АО «Роснано» считает, что по вине Горькова компания потерпела убыток в размере 738 млн рублей. Несколько ранее, бывший руководитель Смоленского банка был приговорен к 7 годам условно за мошеннические действия.
Топ-менеджер «Роснано» Горьков категорически отрицает свою вину. На суде следователь сказал, что, несмотря на отрицание, о виновности Горькова свидетельствуют доказательства, добытые сотрудниками оперативно-розыскной службы.
Адвокат Горькова утверждает, что банком возвращены активы, полностью покрывающие обязательства, что легко подтверждается имеющимися документами. Причем эта операция была проведена еще до отзыва лицензии, поэтому у банка перед АО «Роснано» не имеется никаких обязательств, а Горьков не наносил госкорпорации никакого материального ущерба.
Горьков заявил, что не собирался покидать страну, а отправлялся в плановую командировку в Китай, для чего и была получена предварительно виза. Горьков собирался вернуться 15 июня. Местонахождение брата Горькова неизвестно, так как он не проживает по месту прописки.
Уголовное дело было возбуждено Генпрокуратурой Российской Федерации, на основании проведенных проверок. Все материалы уголовного дела подписаны Генеральной прокуратуры Юрием Чайкой.
13
июня