Роскомнадзор намерен защитить неплательщиков от звонков коллекторов. Ведомство заявило, что согласие заемщика на обработку личных данных, которое подписывается при оформлении кредитного договора, не является достаточным основанием для звонков должнику.
По мнению ведомства, чтобы коллекторы могли звонить неплательщику, должно быть оформлено соответствующее добровольное согласие. Действительно, клиент подписывает разрешение на обработку его персональных данных, когда берет кредит. Однако, в тот момент, когда он перестает платить, его статус меняется. Из заемщика он превращается в должника.
Между тем, должником является только человек, имеющий задолженность. На момент заключения договора, клиент не является неплательщиком. Поэтому, чтобы звонить человеку, который изменил свой правовой статус, необходимо просить у него повторное согласие.
В Роскомнадзоре объявили, что все неплательщики, недовольные действиями банковских учреждений и коллекторских агентств, могут обращаться с жалобами в ведомство. Нарушители законодательства будут оштрафованы на сумму в 75 тысяч рублей. Отмечается, что с начала года поступило более 6 500 жалоб на действия банков, МФО и коллекторов.
Отмечается, что участники кредитного рынка опасаются, что подобная позиция ведомства может парализовать законное взыскание долгов, так как практически каждый звонок станет незаконным.