Исковое заявление «МТС-банка» против руководителей обанкротившейся компании «Трансаэро» было удовлетворено 6-го июня судом Южного округа американского штата Флорида. Суд обязал руководителей авиакомпании раскрыть активы.
Постановление суда обязует Александра Плешакова, бывшего председателя директоров «Трансаэро», его первого заместителя и американскую компанию Sky Ocean International, а также банки штата Флорида по повесткам «МТС-банка» представлять документы и давать показания в течение 28 дней.
Вся информация будет использована «МТС-банком» в судебных процессах по взысканию долга, связанных с банкротством некогда второй крупной авиакомпании Российской Федерации.
Осенью 2015 года «Трансаэро» испытал серьезный финансовый обвал и был лишен лицензии. Через год компания была признана банкротом. Требования кредиторов оценивались в 216 млрд рублей. Авиаперевозчик также должен был 23 банкам почти 100 млрд рублей.
«МТС-банк» намерен вернуть более 4 млрд рублей. Так как «Трансаэро» большую часть своей коммерческой деятельности вела за рубежом, банк принял меры и получил информацию о сделках компании, проведенных не в России. Основываясь на полученные данные, банк решил взыскать долг с руководителей компании.
Штат Флорида был избран для судебного разбирательства, потому что компания Sky Ocean International и ТОП-менеджер Криничанский, который был фактическим руководителем «Трансаэро» зарегистрированы в этом штате. Практика использования американских судебных органов, для поиска активов у должников, часто используется российскими компаниями.
«МТС-банк» в своем расследовании выявил, что «Трансаэро» получал кредиты по фальшивым отчетам, в которых занижал убытки. Получив, по решению суда, информацию о дивидендах, недвижимости и пр. «МТС-банк может вызвать свидетелей из США в Россию. Если полученной информации будет достаточно, то российский суд может вынести решение о субсидиарной ответственности бенефициаторов «Трансаэро». Предыдущие аналогичные дела показали, что поиск имущества руководителей обанкротившейся компании и тяжба по делу взыскания долга, может затянуться на несколько лет.
Другие кредиторы «Трансаэро» пока не комментируют создавшуюся ситуацию вокруг авиаперевозчика и не сообщают о своих намерениях.
13
июня