Россияне чаще всего жалуются на микрофинансовые организации и коллекторские агентства за некорректные действия при взыскании задолженности.
По данным службы судебных приставов, только за прошлый год в ведомство поступило 16,5 тысячи жалоб на недобросовестных взыскателей. Почти 40% обращений было связано с деятельностью МФО, 35% – с действиями коллекторов и 15% жалоб касались банковских учреждений.
Чаще всего граждане жалуются на то, что взыскатели их часто тревожат или раскрывают личную информацию о должнике и его родственниках. Напомним, что данные действия запрещены новым законодательством о взыскании задолженности, которое действует уже более одного года.
При этом отмечается, что количество жалоб на взыскателей увеличилось на 30% по сравнению с 2016 годом, когда новых правил еще не было. Эксперты связывают увеличение числа жалоб с ростом юридической грамотности населения и правами, которые должники получили благодаря новому законодательству.
Впрочем, по мнению экспертов, при пересчете числа жалоб на одну конкретную организацию, выясняется, что самыми злостными нарушителями являются коллекторы. В среднем, на одну МФО приходилось по 3 жалобы, на кредитную организацию – 4, а на коллекторское агентство почти 35.
Сами коллекторы сетуют на сложности работы. По их словам, количество неплательщиков, с которыми работают профессиональные взыскатели превышает 20 миллионов человек. При этом, в коллекторские агентства не попадают легкие случаи – ими занимаются сами кредиторы. Коллекторам же достаются дела с большой просрочкой и значительной суммой задолженности.