В Минтруде разъяснили, что доходы от инвестиционного страхования жизни нельзя рассматривать, как факт владения и распоряжения иностранными финансовыми активами.
Как известно, многие категории государственных служащих не имеют права вкладывать свои деньги в ценные бумаги и другие активы иностранных государств. Из-за этого запрета в Саратовской области произошел случай, потребовавший вмешательства Минтруда, Генеральной прокуратуры, Центробанка и пула страховых компаний.
Один местный депутат заключил с СК «Сбербанк Страхование жизни» договор ИСЖ (инвестиционное страхование жизни). Из предложенных ему стратегий вложения средств, он выбрал ту, которая предполагает работу с фьючерсами на драгоценные металлы. При этом, все официальные торги по этим ценным бумагам проходят на Лондонской фондовой бирже.
Сделкой вскоре заинтересовалась прокуратура. В надзорном органе объяснили, что заключенный договор ИЖС, в данном случае, является добровольным вложением личных средств в иностранные активы. В результате, депутата лишили его мандата.
Данный случай встревожил страховые компании, а также других владельцев полисов инвестиционного страхования жизни. Чтобы уточнить данный вопрос, пришлось даже собирать совещание с участием Минтруда, Генпрокуратуры и ЦБ. По итогам заседания, государственные органы выступили с разъяснением, в котором объяснили, что заключение договора ИЖС не может быть расценено, как владение иностранными активами. Человек действительно вкладывает свои деньги при заключении договора страхования, однако он не может каким-либо образом влиять на инвестиционную политику страховщика.
В связи с этим разъяснением, депутат намерен обжаловать лишение мандата.