Парламентарии считают, что излишне привлекательная реклама микрофинансовых организаций вводит россиян в заблуждение. В Госдуму был внесен законопроект, который обяжет МФО создавать и размещать более честные материалы о своих услугах.
По словам авторов законопроекта, сегодня микрофинансовые организации используют различные приемы, чтобы заманить к себе клиентов. При этом, рассказывая о выгодных сторонах быстрого получения денег, МФО утаивают информацию о реальных процентных ставках по кредиту и скрывают полную стоимость микрозайма. Также, широко используется трюк с указанием процентов, начисляемых за день, которые выглядят действительно выгодно.
В результате этого, человек не осознает финансовые риски займа и не в состоянии реально просчитать свои финансовые возможности. Таким образом, многие россияне попадают в долговую кабалу, из которой очень сложно выпутаться.
В связи с этим, авторы законопроекта предлагают обязать микрофинансовые организации указывать в рекламных материалах реальные процентные ставки, начисляемые в годовом выражении. Кроме того, МФО будут обязаны сообщить заемщику полную стоимость кредита, а также рассказать обо всех дополнительных расходах. Граждан необходимо будет оповестить о возможности досрочного погашения, а также о штрафных санкциях, которые будут начисляться в случае нарушения сроков платежей.