26 марта

Российские граждане в первую очередь готовы снижать расходы на медицину в случае тяжелого экономического положения. При этом, люди крайне неохотно идут на сокращения бюджета, выделяемого на покупку продуктов питания и алкоголя.

В случае скачков цен, повышения налогов или в результате экономического кризиса россияне склонны в первую очередь экономить на медицинских услугах, отдыхе, хобби и развлечениях, покупке игрушек, а также они откладывают приобретение вещей долгосрочного пользования – одежды, обуви, бытовой техники и другого.

При этом, расходы на продовольствие, алкоголь и транспортные расходы снижаются в последнюю очередь. Так, например, при подорожании продуктов питания и алкогольных напитков на 1 процент, их потребление сокращается всего на 0,1% и 0,3% соответственно. При этом, граждане признают, что в последнее время разнообразие их рациона снизилось.

Если же на 1 процент увеличивается стоимость медицинских услуг, то расходы на нее снижаются более, чем на 1,6%. При этом, свои затраты на медикаменты люди снижают крайне незначительно.

Более того, в некоторых случаях люди могут закупать товары впрок (опасаясь дальнейшего роста цен), в результате чего потребительская активность даже возрастает.

Также, граждане не готовы экономить на услугах образования. Несмотря на то, что сегодня обучение в вузах постоянно дорожает, граждане готовы за него платить. Более того, в крупных городах высшее образование уже давно считается социальной нормой, и все стараются соответствовать этому стандарту.

Согласно собранной статистике, граждане тратят на услуги и товары примерно 75% своих доходов. При этом горожане с небольшими доходами и сельские жители «отдают» на питание более 30 процентов от своего ежемесячного заработка, а вот обеспеченные жители городов тратят на продукты примерно 20 процентов своего дохода.

актуальных юридических новостей и статей из авторского блока!