21 сентября

ЦБ увеличил так называемый «период охлаждения» при покупке страховки. Теперь каждый гражданин может в течение двух недель вернуть страховой полис страховщику и получить за него полную сумму уплаченных денег. Ранее этот период составлял всего 5 дней. Данное изменение вступит в силу уже с начала 2018 года.

Напомним, что впервые возможность вернуть страховой полис у россиян появилась в середине прошлого года. Гражданин вправе отказаться от уже купленной страховки, почти по всему спектру продуктов. Можно аннулировать такие договоры, как страхование жизни или от несчастных случаев, медицинское страхование, автокаско и многие другие.

При этом, если за это время произошел страховой случай, то в полном объеме деньги не возвращаются. Страховая компания удержит часть средств, за оказание услуги.

По мнению экспертов, данная норма призвана защитить людей, которым недобросовестные агенты навязывают страховые полисы. Кстати, именно с этим связано множество жалоб, поступающих регулятору от граждан. Внедрение «периода охлаждения» уже привело к сокращению подобных обращений.

Увеличение данного срока вызвано тем, что пяти дней не всегда хватает, чтобы отказаться от ненужного полиса, тем более, что страховщики иногда искусственно затягивают сроки отказа.

Эксперты считают, что данная норма сможет защитить граждан от недобросовестных страховых компаний.

актуальных юридических новостей и статей из авторского блока!