Банки будут сообщать клиентам об их задолженности и остатке кредитного лимита после проведения теми любой операции по кредитной банковской карте. Данные поправки внесены на рассмотрение Госдумы.
Парламентарии намерены обязать банковские учреждения почаще информировать своих клиентов о накопившихся долгах. По мнению законодателей, подобная «назойливость» заставит должников задуматься о своих тратах, сократит рост просроченных платежей и улучшит ситуацию с невозвратами заемных средств. Данный законопроект уже прошел первое чтение и готов ко второму.
По мнению депутатов, из-за того, что кредитные организации плохо информируют должников об их обязательствах, у тех возникают ложные ощущения об их задолженности и сроках ее погашения. Так, например, нередко человек воспринимает деньги на кредитной карте как свои, в то время как, они являются заемными деньгами банковского учреждения.
Частые напоминания заставят человека почаще задумываться о своих долгах и способах их своевременной отдачи.
Между тем, не всем банкам понравилось такое нововведение. Большинство кредитных организаций утверждают, что дополнительное информирование увеличит количество и длину SMS-сообщений от банков клиентам. Из-за этого возрастут банковские издержки, что в свою очередь, может привести к росту тарифов. Тем более, что стоимость отправки SMS-сообщений постоянно увеличивается. Возможно, это приведет к переходу на иные методы информирования, считают эксперты.
Более того, банкам не всегда выгодно информировать клиентов об их долгах, так как это сдерживает их потребительскую активность и уменьшает прибыль кредитной организации.
Между тем, только в 2017 году было выдано кредитов почти на 5,7 трлн рублей. Увеличение показателя за год составило почти 40%. При этом лидером роста стал сегмент банковских кредитных карт. Эксперты отмечают, что россияне все чаще стали брать кредиты, чтобы рефинансировать имеющуюся задолженность.