Добрый день. Я сдала свои вещи в супермаркете в ячейку.После чего они были украдены неустановленным лицом. Была вызвана полиция. Я написала претензию в магазин о возмещении стоимости вещей. Мне пришел ответ об отказе. Причины того,что я не передовала вещи работникам магазина и поэтому оснований считать что со мной был заключен договор хранения нет. Ссылаются на ст.1064 что лицо их похитившее должно возместить ущерб. Если какие шансы выйграть это дело в суде?

17 августа 2017 16:30
Екатерина Васильевна Борисова
Москва

Ответы юристов (2)

Юридическая компания "Новое право"

г.Архангельск
Нет на месте
50Ответов0Статей 5Отзывов
Добрый день! Приходите на консультацию, мы находимся г.Архангельск, пр.Чумбарова-Лучинского, 45, оф.3 (второй этаж),тел. 63-90-69
23 августа 2017 г. в 11:37

Лола Евдокимова

Юрисконсульт г.Калининград
Нет на месте
106Ответов1Статья 5Отзывов
Уважаемая, Екатерина.
В соответствие со ст. 886 Гражданского кодекса РФ по договору хранения одна сторона (хранитель) обязуется хранить вещь, переданную ей другой стороной (поклажедателем), и возвратить эту вещь в сохранности. Договор хранения при этом считается заключенным даже при отсутствии письменного соглашения об этом, п. 2 ст. 886 Гражданского кодекса РФ предусматривает, что простая письменная форма договора хранения считается соблюденной, если принятие вещи на хранение удостоверено выдачей:
1. сохранной расписки, квитанции, свидетельства или иного документа, подписанного хранителем (то есть магазином)
2. номерного жетона (номера), иного знака, удостоверяющего прием вещей на хранение
То есть в Вашем случае вами должен был быть полючен жетон (ключ) от камеры хранения, что является прямым доказательством того, что договор хранения был заключен.
Кроме того, несоблюдение простой письменной формы договора хранения не лишает стороны права ссылаться на свидетельские показания в случае спора о тождестве вещи, принятой на хранение, и вещи, возвращенной хранителем. То есть с целью доказывания (при необходимости) что с Вами был заключен Договор хранения вы так же имеете право привлекать свидетелей данного факта, в Вашем случае в том числе будет учтен факт обращения в полицию.
Согласно ст. 901 Гражданского кодекса РФ профессиональный хранитель отвечает за утрату, недостачу или повреждение вещей, если не докажет, что утрата, недостача или повреждение произошли вследствие непреодолимой силы, либо из-за свойств вещи, о которых хранитель, принимая ее на хранение, не знал и не должен был знать, либо в результате умысла или грубой неосторожности поклажедателя. Хранитель отвечает за утрату, недостачу или повреждение вещей, принятых на хранение, по основаниям, предусмотренным статьей 401 Гражданского кодекса РФ, то есть лицо, не исполнившее обязательства либо исполнившее его ненадлежащим образом, несет ответственность при наличии вины (умысла или неосторожности), кроме случаев, когда законом или договором предусмотрены иные основания ответственности. В Вашем случае магазин взял на себя ответсвенность по хранению вещей и должен был предпринимать все возможные меры по ее сохранности. Отсутствие вины доказывается лицом, которое нарушило свои обязанности (магазином).
Ссылка на статью 1064 Гражданского кодекса РФ, о той части, что вред, причиненный личности или имуществу гражданина, а также вред, причиненный имуществу юридического лица, подлежит возмещению в полном объеме лицом, причинившим вред, в данном случае не применим. Зато применима абз. 2 ч. 1 данной статьи, о том, что законом обязанность возмещения вреда может быть возложена на лицо, не являющееся причинителем вреда.
В связи с вышеизложенным рекомендую Вам обратиться еще раз в письменном виде в магазин с требованием в добровольном порядке возместить причиненный Вам ущерб, со ссылками на соответствующие статьи, обозначив что в случае отказа будете вынуждены обратиться в суд, в связи с чем магазин понесет дополнительные расходы связанные с оплатой услуг юриста и компенсацией морального вреда (отправьте требование заказным письмом, чтобы у вас осталась квитанция почтовая и вы могли отследить на сайте Почты России по идентификационному номеру – получение письма магазином). Также дополнительно Вы можете обратиться в Роспотребнадзор за защитой своих прав.
25 августа 2017 г. в 18:13

Вопросы из той же категории