Добрый день.. Купил 15 апреля билеты на самолет у агенства Сититревел, на через день пришло на почту письмо о том что рейс отменили. Связался с авиакомпанией там мне посоветовали сделать возврат билетов. С тех пор прошло уже 4 месяца, но до сих пор нет ни ответа ни денег. Агенство отписывается что нет ответа от авиакомпании, а от авиакомпания приходит ответ, что надо обращаться в агенство. В итоге что делать не понятно. Подскажите, как быть и что делать?
21 августа 2018 11:56
Иван Смирнов
Москва
Ответы юристов (2)
44Ответа0Статей
4Отзывы
Добрый день!
Значение имеет тариф, по которому такой билет был приобретен. Некоторые тарифы вовсе не предусматривают возможность произведения возврата, поэтому еще в момент покупки билета на перевозку самолетом пассажиру следует обратить внимание на все условия его использования. Как правило, самые дешевые авиабилеты вернуть сложнее всего. Точнее сам возврат возможен, но из-за определенных штрафных санкций денег пассажир получит гораздо меньше, чем потратил.
Не менее значимым фактором остается время и место возврата. Одно дело, когда пассажир по своим личным причинам решил сдать билет, и совсем другое, если он попал в ситуацию с отменой или задержкой рейса.
В ситуациях, когда полет не состоялся по причинам, не зависящим от пассажира: отсутствие мест, отмена рейса, задержка рейса и др. стоимость билета возмещается в размере 100% без всяких штрафных санкций. Такой возврат проводится непосредственно в кассах аэропорта.
Обязательно нужно будет получить подтверждение того, что данный возврат действительно вынужденный.
Поэтому:
- если отмена или задержка рейса произошла перед тем, как вы прошли регистрацию, служба регистрации или официальный представитель вашего авиаперевозчика обязаны оформить на бланке вашего билета специальную отметку, заверенную печатью или штампом;
- если вы узнали о задержке или отмене рейса после прохождения регистрации, вам нужно будет обратиться к работникам службы регистрации для получения полетных купонов вашего билета, без которых он считается использованным.
Только тогда вы имеете право требовать от авиакомпании компенсацию стоимости авиаперевозки в полном размере.
В соответствии с положениями статьи 108 Воздушного кодекса Российской Федерации, пассажир воздушного судна имеет право отказаться от полета с уведомлением об этом перевозчика не позднее чем за двадцать четыре часа до отправки воздушного судна, если установленными перевозчиком правилами воздушных перевозок не определен льготный срок, и получить обратно уплаченную за воздушную перевозку сумму. При отказе пассажира воздушного судна от полета позднее установленного срока пассажир имеет право получить обратно уплаченную за воздушную перевозку сумму с удержанием сбора, размер которого не может превышать двадцать пять процентов суммы, уплаченной за воздушную перевозку.
В статье 227 Приказа Минтранса России от 28.06.2007 N 82 (ред. от 05.10.2017) "Об утверждении Федеральных авиационных правил "Общие правила воздушных перевозок пассажиров, багажа, грузов и требования к обслуживанию пассажиров, грузоотправителей, грузополучателей" указаны основания вынужденного отказа пассажира от перевозки.
В вашем случае, предлагаю направить письменную претензию, как в адрес авиакомпании, так и агентства с приложением копии приобретенного авиабилета, документов подтверждающих Вашу правоту и изложением ситуации, предоставив срок для возврата и приложив реквизиты. В случае отказа можно отправить жалобу в Федеральное агентство воздушного транспорта (Росавиацию) или обратиться в суд.
Значение имеет тариф, по которому такой билет был приобретен. Некоторые тарифы вовсе не предусматривают возможность произведения возврата, поэтому еще в момент покупки билета на перевозку самолетом пассажиру следует обратить внимание на все условия его использования. Как правило, самые дешевые авиабилеты вернуть сложнее всего. Точнее сам возврат возможен, но из-за определенных штрафных санкций денег пассажир получит гораздо меньше, чем потратил.
Не менее значимым фактором остается время и место возврата. Одно дело, когда пассажир по своим личным причинам решил сдать билет, и совсем другое, если он попал в ситуацию с отменой или задержкой рейса.
В ситуациях, когда полет не состоялся по причинам, не зависящим от пассажира: отсутствие мест, отмена рейса, задержка рейса и др. стоимость билета возмещается в размере 100% без всяких штрафных санкций. Такой возврат проводится непосредственно в кассах аэропорта.
Обязательно нужно будет получить подтверждение того, что данный возврат действительно вынужденный.
Поэтому:
- если отмена или задержка рейса произошла перед тем, как вы прошли регистрацию, служба регистрации или официальный представитель вашего авиаперевозчика обязаны оформить на бланке вашего билета специальную отметку, заверенную печатью или штампом;
- если вы узнали о задержке или отмене рейса после прохождения регистрации, вам нужно будет обратиться к работникам службы регистрации для получения полетных купонов вашего билета, без которых он считается использованным.
Только тогда вы имеете право требовать от авиакомпании компенсацию стоимости авиаперевозки в полном размере.
В соответствии с положениями статьи 108 Воздушного кодекса Российской Федерации, пассажир воздушного судна имеет право отказаться от полета с уведомлением об этом перевозчика не позднее чем за двадцать четыре часа до отправки воздушного судна, если установленными перевозчиком правилами воздушных перевозок не определен льготный срок, и получить обратно уплаченную за воздушную перевозку сумму. При отказе пассажира воздушного судна от полета позднее установленного срока пассажир имеет право получить обратно уплаченную за воздушную перевозку сумму с удержанием сбора, размер которого не может превышать двадцать пять процентов суммы, уплаченной за воздушную перевозку.
В статье 227 Приказа Минтранса России от 28.06.2007 N 82 (ред. от 05.10.2017) "Об утверждении Федеральных авиационных правил "Общие правила воздушных перевозок пассажиров, багажа, грузов и требования к обслуживанию пассажиров, грузоотправителей, грузополучателей" указаны основания вынужденного отказа пассажира от перевозки.
В вашем случае, предлагаю направить письменную претензию, как в адрес авиакомпании, так и агентства с приложением копии приобретенного авиабилета, документов подтверждающих Вашу правоту и изложением ситуации, предоставив срок для возврата и приложив реквизиты. В случае отказа можно отправить жалобу в Федеральное агентство воздушного транспорта (Росавиацию) или обратиться в суд.
21 августа 2018 г. в 16:54
49Ответов0Статей
1Отзыв
Здравствуйте.
Подавайте претензию и при отказе в суд ст.46 Конституции РФ.
Подавайте претензию и при отказе в суд ст.46 Конституции РФ.
25 августа 2018 г. в 22:44