Я впервые устраиваюсь работать на материально-ответственную должность. Вместе со мной будет работать еще одна продавщица в смене. Мы будем работать две недели, потом отдых тоже две недели. Много раз слышала, что новеньким специально подстраивают недостачи. Подскажите, как должна проходить инвентаризация и когда ее нужно проводить?

17 ноября 2017 10:24
Наталья Ильина
Москва

Ответы юристов (1)

Екатерина Гусак

Юрисконсульт г.Калининград
Нет на месте
245Ответов3Статьи 8Отзывов
Здравствуйте Наталья!
Есть общие для всех инвентаризаций правила, которые нужно учесть и при подготовке и проведении этого мероприятия в магазине:
1) издается приказ о проведении инвентаризации в магазине, в котором определяются сроки ее проведения, а также состав комиссии по инвентаризации;
2)до начала инвентаризации материально ответственные лица (МОЛ) сдают расписки о том, что все документы на товары переданы в бухгалтерию или комиссию по инвентаризации, поступившие товары оприходованы, а выбывшие списаны;
3) на время проведения инвентаризации движение товарно материальных ценностей (поступление/выбытие) приостанавливается (обычно магазин закрывается на этот период);
4) если проверка проводится в нескольких местах (помещениях), то в проверенные помещения ограничивается доступ (для этого они могут опломбировываться);
5)инвентаризация проводится в присутствии всех членов комиссии, а также материально ответственных лиц;
6)если во время инвентаризации делаются перерывы (на отдых, обед и т.д.), то доступ в проверяемые помещения ограничивается.
Все эти меры нужны для того, чтобы обеспечить точный учет товарно-материальных ценностей, находящихся в магазине, исключить возможность их замены, подмены.
Если во время инвентаризации поступают товарно-материальные ценности, то их принимают только в присутствии членов комиссии. Приходуются они при этом только по окончании инвентаризации. Комиссия должна занести эти товарно-материальные ценности в отдельную опись «товарно-материальные ценности, поступившие во время инвентаризации».
Отпускать товарно-материальные ценности во время инвентаризации не допускается. В порядке исключении при длительной инвентаризации с согласия руководителя и главного бухгалтера компании разрешается отпуск товарно-материальных ценностей в присутствии членов комиссии. Сведения о них отражают в отдельной описи «товарно-материальные ценности, отпущенные во время инвентаризации».
Результаты инвентаризации фиксируются в актах инвентаризации. Для этого могут использоваться утвержденные Госкомстатом формы ИНВ-2, ИНВ-3, ИНВ-19, ИНВ-26 и т.д. При этом компания может применять для этих целей и собственные формы, но часто используются именно унифицированные формы.
Первоначально комиссия составляет инвентаризационные описи (ИНВ-1, ИНВ-3). Если в ходе инвентаризации случаются перерывы, а комиссия покидает проверяемые помещения, для отражения промежуточных результатов применяются инвентаризационные ярлыки (ИНВ-2).
Если между учетными данными и фактическим наличием товарно-материальных ценностей выявляются расхождения, то составляются сличительные ведомости.
В конце составляют акт инвентаризации товара в магазине. Он подготовлен по унифицированной форм (ИНВ-26). Это итоговый акт (ведомость), который фиксирует результаты всех проведенных инвентаризаций, выявленные избытки и недостачи имущества в денежном выражении, их списание в пределах норм убыли и отнесение на ответственных лиц.
Помимо учета общих правил, проведение инвентаризации в магазине нужно организовать таким образом, чтобы она прошла наиболее эффективно. Большое количество и разнообразие товара могут потребовать много времени на их количественную оценку. Ведь все их нужно взвесить, обмерить, посчитать. Здесь можно привести несколько рекомендаций, чтобы организовать всю работу оптимальным образом, обеспечивающим как достоверность оценки, так и экономию времени на это мероприятие:
-товары нужно распределить по группам, чтобы подсчет товаров одного вида происходил единовременно, а разные виды товаров считались последовательно друг за другом;
-если на товарах есть штрих-код, следует проверить его наличие на всех товарах и при его отсутствии на некоторых товарах считать их отдельно;
-распределить обязанности между членами комиссии (например, один готовит товары, другой считывает штрих-коды);
-при большом количестве товаров проводить не сплошные инвентаризации, а делать выборочные проверки по отдельным видам товаров.

Надеюсь ответ был полезным для Вас.Хорошей Вам работы!
18 ноября 2017 г. в 18:07