Я потерял трудовую книжку, а пенсия не за горами, мне 50 лет. Что посоветуете сделать, ведь половина организаций, где я работал, развалились, а у других то архив сгорел, то бумаги потерялись. В общем, восстановить записи в новой трудовой книжке совсем не получается.Назначат ли мне пенсию без трудовой книжки?

26 февраля 2018 15:59
Олег Тюрин
Златоуст

Ответы юристов (1)

Лола Евдокимова

Юрисконсульт г.Калининград
Нет на месте
106Ответов1Статья 5Отзывов
Здравствуйте, Олег.
Для назначения пенсии установлен определенный пакет документов, обязательный для ее установления и начисления.
К таким документам относятся: заявление о назначении пенсии, документы, удостоверяющие возраст, место жительства, принадлежность к гражданству, документы о стаже и иные необходимые для начисления пенсии в повышенном размере или досрочной пенсии документы.
Основным документом подтверждающим трудовой стаж работника является трудовая книжка. Более того, записи в трудовой книжке должны быть внесены правильно, иначе их могут не засчитать в трудовой стаж (период работы в организации, запись о которой внесена не корректно).
В случае утери трудовой книжки ее необходимо восстанавливать, если утеря произошла по вине работодателя - то расходы на ее восстановление будет нести он.
В любом случае в случаи утери трудовой книжке, ее порчи либо не соответствия записей в ней их можно восстановить в том числе через Пенсионный фонд.
В подтверждение периодов работы принимаются:
• письменные трудовые договоры, оформленные в соответствии с трудовым законодательством, действовавшим на день возникновения соответствующих правоотношений;
• договор гражданско-правового характера, предметом которого является выполнение работ или оказание услуг, оформленный в соответствии с гражданским законодательством, действовавшим на день возникновения соответствующих правоотношений, документ работодателя об уплате обязательных платежей и акт о приеме-сдаче работ;
• трудовые книжки колхозников;
• справки, которые выдают работодатели или государственные (муниципальные) органы;
• выписки из приказов;
• лицевые счета и ведомости на выдачу заработной платы
• военный билет
В случае ликвидации работодателя либо государственного (муниципального) органа или прекращения их деятельности по другим причинам указанные справки выдают правопреемник, вышестоящий орган или архивная организация, располагающие необходимыми сведениями.
Те периоды которые не будут приняты Пенсионным фондом можно попробовать восстановить через суд - подав иск об установлении факта, имеющего юридическое значение. Однако в суде также будет необходимо представить какие-либо доказательства периода работы в данной организации.
27 февраля 2018 г. в 17:54